Как исследовать рынок конкурентов?

Исследование рынка и знакомство с ключевыми "игроками"
Исследование рынка конкурентов — интересный и полезный процесс. Он поможет понять, что происходит на рынке, кто является "ключевым игроком", какие товары и услуги уже есть в продаже и как вы можете выделиться среди них.

В этой статье мы расскажем о шагах, которые помогут вам исследовать рынок конкурентов. Готовы?

Шаг 1. Главные конкуренты

Составьте список компаний, которые предлагают аналогичные вашему товары или услуги в регионе — изучите маркет-плейсы, социальные сети, запросы в поисковиках, онлайн- и офлайн-маркеты.

Выделите уникальные предложения конкурентов по продуктам и позиционированию.

Определите, чему бренды уделяют особое внимание, какие характеристики они выделяют. Наличие преимуществ у конкурентов — это возможность учиться у них.

Шаг 2. Каналы дистрибуции

Пощелкайте сайты компаний, исследуйте товары и услуги, отзывы покупателей, дополнительные »плюшки» за покупку: наличие пробников, оригинальная упаковка, программа лояльности. Задержите внимание на дизайн-решениях, цветовой гамме и способам трансляции ценностей через визуальные элементы.

Просмотрите аккаунты конкурентов в соцсетях (например, VK, Telegram и другие популярные площадки). Вы узнаете, как они взаимодействуют с аудиторией, какие точки контакта используют и как реагируют пользователи на голос бренда.

Проанализируйте, как продвигается продукция: через коллабы с лидерами мнений, розыгрыши, запуски и продвижение курсов, мастер-классов и др.

Шаг 3. Сколько стоит продукт?

Соберите данные о стоимости товаров конкурентов и сравните их со своим предложением. Вероятно может потребоваться пересмотр ценовой политики.

Шаг 4. Анализ и развитие уникальности продукта

Ваша продукция уникальна по сравнению с конкурентами? Поразмышляйте, какие функции, преимущества или особенности необходимы, чтобы выделить вашу компанию среди остальных. Какие предложения уже есть на рынке, а что можно внедрить совершенно нового?

Мы разместили статьи об уникальном товарном предложении и формировании TOV, которые могут быть для вас полезны.

Не бойтесь изучать, экспериментировать и искать новые возможности для улучшения своего бизнеса. Способность быть активными, проявлять гибкость поможет вам оставаться на плаву в динамичной конкурентной среде.
Понравилась статья?