Как исследовать рынок конкурентов?
Исследование рынка и знакомство с ключевыми "игроками"
Исследование рынка конкурентов — интересный и полезный процесс, который поможет вам понять, что происходит на рынке, кто является "ключевыми игроками", какие товары и услуги размещены и как вы можете выделиться среди них

В этой статье мы расскажем о шагах, которые помогут вам успешно исследовать рынок конкурентов. Готовы?


Шаг 1. Знать в лицо – определить главных конкурентов

Составьте список компаний, которые предлагают аналогичные товары или услуги в вашем регионе — изучите маркет-плейсы, социальные сети, запросы в поисковиках, онлайн- и офлайн-маркеты

Выделите отличающиеся уникальные предложения конкурентов по продуктам и позиционированию бренда

Определите, чему они уделяют особое внимание, какие характеристики они выделяют, помните, что наличие преимуществ у конкурентов — это возможность учиться у них


Шаг 2. Каналы дистрибуции

Просмотрите сайты компаний, исследуйте их товары и услуги, прочитайте отзывы клиентов, определите, какие дополнительные услуги предлагаются при покупке. Также обратите внимание на дизайн-решения, цветовую гамму и методы трансляции ценностей конкретных брендов через визуальные элементы

Просмотрите социальные медиа-аккаунты конкурентов (например, VK, Telegram и другие популярные площадки), чтобы узнать, как бренды взаимодействуют с аудиторией, какие точки контакта он использует и как реагируют пользователи на голос бренда

Проанализируйте, как осуществляется продвижение продукции, определите, какие маркетинговые инструменты используются


Шаг 3. Сколько стоит продукт?

Определите, какие цены установлены на товары конкурентов или услуги и сравните их со своим предложением. Проанализируйте, требуется ли пересмотр ценовой политики вашего ассортимента


Шаг 4. Как выделяться? Анализируйте и развивайте свою уникальность

Оцените, насколько ваша продукция уникальна по сравнению с конкурентами. Какие функции, преимущества или особенности необходимы, чтобы выделить вашу компанию среди остальных? Какие предложения уже есть на рынке, а что можно внедрить совершенно нового?

Мы разместили статьи об уникальном товарном предложении и формировании TOV, которые могут быть для вас полезны

Не бойтесь изучать, экспериментировать и искать новые возможности для улучшения своего бизнеса. Способность быть активными, проявлять гибкость поможет вам оставаться на плаву в динамичной конкурентной среде
Понравилась статья?