Исследование рынка конкурентов — интересный и полезный процесс, который поможет вам понять, что происходит на рынке, кто является "ключевыми игроками", какие товары и услуги размещены и как вы можете выделиться среди них
В этой статье мы расскажем о шагах, которые помогут вам успешно исследовать рынок конкурентов. Готовы?
Шаг 1. Знать в лицо – определить главных конкурентов
Составьте список компаний, которые предлагают аналогичные товары или услуги в вашем регионе — изучите маркет-плейсы, социальные сети, запросы в поисковиках, онлайн- и офлайн-маркеты
Выделите отличающиеся уникальные предложения конкурентов по продуктам и позиционированию бренда
Определите, чему они уделяют особое внимание, какие характеристики они выделяют, помните, что наличие преимуществ у конкурентов — это возможность учиться у них
Шаг 2. Каналы дистрибуции
Просмотрите сайты компаний, исследуйте их товары и услуги, прочитайте отзывы клиентов, определите, какие дополнительные услуги предлагаются при покупке. Также обратите внимание на дизайн-решения, цветовую гамму и методы трансляции ценностей конкретных брендов через визуальные элементы
Просмотрите социальные медиа-аккаунты конкурентов (например, VK, Telegram и другие популярные площадки), чтобы узнать, как бренды взаимодействуют с аудиторией, какие точки контакта он использует и как реагируют пользователи на голос бренда
Проанализируйте, как осуществляется продвижение продукции, определите, какие маркетинговые инструменты используются
Шаг 3. Сколько стоит продукт?
Определите, какие цены установлены на товары конкурентов или услуги и сравните их со своим предложением. Проанализируйте, требуется ли пересмотр ценовой политики вашего ассортимента
Шаг 4. Как выделяться? Анализируйте и развивайте свою уникальность
Оцените, насколько ваша продукция уникальна по сравнению с конкурентами. Какие функции, преимущества или особенности необходимы, чтобы выделить вашу компанию среди остальных? Какие предложения уже есть на рынке, а что можно внедрить совершенно нового?
Мы разместили статьи
об уникальном товарном предложении и формировании TOV, которые могут быть для вас полезны
Не бойтесь изучать, экспериментировать и искать новые возможности для улучшения своего бизнеса. Способность быть активными, проявлять гибкость поможет вам оставаться на плаву в динамичной конкурентной среде