Многие компании предлагают эксклюзивный продукт высокого качества и индивидуальный подход, но часто сам голос бренда и стиль скопирован у конкурентов. Это может «сыграть злую шутку» с продуктом и обезличить его
Чтобы не попасть в их список, мы советуем изобрести и проработать уникальный стиль общения — ваш Tone of Voice
Tone of Voice - это набор правил, как вести диалог с пользователем. Он не определяет, о чем говорить, а ставит на верхнюю ступень то, как именно говорить
Цель Tone of Voice - транслировать индивидуальность, философию и ценности, повысить узнаваемость и помочь бренду выделиться на рынке
Работа с Tone of Voice - это стратегия на будущее, она помогает «очеловечить» компанию и повысить уровень ее узнаваемости. Если между брендом и потребителем произошел "мэтч" по характеру, то с большой вероятностью будет установлена прочная связь между ними
Делимся ключевыми этапами разработки TOV:
Шаг 1. ЦА
Первым шагом в разработке TOV бренда является
определение целевой аудитории. Это поможет вам понять, какой стиль и тон в общении уместны в диалоге с вашей аудиторией и как создать новые точки контакта с ней
Шаг 2. Ценности
Что важно для вашего бренда и как вы хотите, чтобы его воспринимали покупатели?
Видение, миссия, ценности и цели бренда должны быть определены и понятны, чтобы вы могли легко передать их через TOV
Шаг 3. Характеристики TOV
На этом этапе вам нужно выбрать основные характеристики TOV — обычно они основываются на вашей целевой аудитории и ценностях и целях бренда
Например, если ваша аудитория — молодые люди, ваш TOV может быть более неформальным, легким и, возможно, смелым (экспериментаторским). Если ваша компания занимается продажей премиальных ароматических продуктов, где возраст ЦА — от 30 лет, то ваш TOV может быть более серьёзным, располагающим к осознанию и экстраординарности
Шаг 4. Инструкции
Создайте руководство по TOV, которое будет содержать основные характеристики, указанные на предыдущих этапах. Документ можно использовать при общении с партнерами, сотрудниками, рекламными агентствами и другими сторонами, участвующими в создании контента для вашего бренда.
Шаг 5. TOV в контенте
Создавайте контент с опорой на разработанный TOV во всех каналах коммуникации с аудиторией. Это могут быть социальные сети, блог, веб-сайт, печатные материалы(POSM), рекламные интеграции. Постарайтесь сохранить стиль и тон бренда на всех платформах, чтобы ваша аудитория могла убедиться в вашей тактике и оценить персональность
Разработка уникального стиля и подхода к созданию TOV бренда - это увлекательный и творческий процесс, который требует глубокого погружения в предпочтения и потребности целевой аудитории. Для изучения и исследований нет границ, когда дело касается создания успешного бренда и его голоса!