Как разработать TOV бренда?
Tone of Voice — помощник в коммуникации с аудиторией
Многие компании предлагают продукт высокого качества и индивидуальный подход, но часто сам голос бренда и стиль скопирован у конкурентов. Это может «сыграть злую шутку» с продуктом и обезличить его.

Чтобы не попасть в «тень» на рынке, мы советуем задать и проработать уникальный стиль общения — ваш Tone of Voice.

Tone of Voice - набор правил, как вести диалог с пользователем. Он не диктуе, о чем говорить, а ставит на верхнюю ступень то, как именно говорить.

Цель Tone of Voice - передать индивидуальность, философию и ценности, повысить узнаваемость и помочь бренду выделиться на рынке.

Работа с Tone of Voice - стратегия на будущее. Помогает «очеловечить» компанию. Если между брендом и потребителем произошел «мэтч» по характеру, то вероятность покупки возрастает.

Делимся ключевыми этапами разработки TOV:

Шаг 1. ЦА

Первым шагом в разработке TOV бренда является определение целевой аудитории. Это поможет понять, какой стиль и тон в общении уместны в диалоге и как создать новые точки контакта с аудиторией.

Шаг 2. Ценности

Что важно для вашего бренда и как вы хотите, чтобы его воспринимали покупатели?

Видение, миссия, ценности и цели бренда должны быть определены и понятны, чтобы вы могли легко передать их через TOV.

Шаг 3. Характеристики TOV

На этом этапе вам следует выбрать основные характеристики TOV — обычно они основываются на вашей целевой аудитории и ценностях и целях бренда.

Например, если ваша аудитория — молодые люди, ваш TOV может быть более неформальным, легким и, возможно, смелым (экспериментаторским). Если ваша компания занимается продажей премиальных ароматических продуктов, где возраст ЦА — от 30 лет, то ваш TOV может быть более серьёзным, располагающим к осознанию и экстраординарности.

Шаг 4. Инструкции

Создайте руководство по TOV, которое будет содержать основные характеристики, указанные на предыдущих этапах. Документ можно использовать при общении с партнерами, сотрудниками, рекламными агентствами и другими сторонами, участвующими в создании контента для вашего бренда.

Шаг 5. TOV в контенте

Делайте контент с опорой на TOV во всех каналах коммуникации с аудиторией. Это могут быть социальные сети, блог, веб-сайт, печатные материалы (POSM), рекламные интеграции. Постарайтесь сохранить стиль и тон бренда на всех платформах, чтобы аудитория могла убедиться в вашей тактике и оценить персональность.

Разработка уникального стиля и подхода к созданию TOV бренда - это увлекательный и творческий процесс, который требует глубокого погружения в предпочтения и потребности целевой аудитории. Для изучения и исследований нет границ, когда дело касается создания успешного бренда и его голоса!
Понравилась статья?