Что такое "УТП"?
Одна из ключевых задач при создании стратегии бренда – это сформулировать УТП (уникальное торговое предложение). Оно способно сделать ваш бизнес конкурентоспособным и привлекательным для потенциальных клиентов
Секрет создания уникального торгового предложения – соединить в нем информацию о преимуществах, отличительных особенностях вашей компании и продукции/услуг, и рассказать миру, почему вы – лучшие в своем деле!
Разработка УТП связана с проведением анализа рынка и конкурентов, а также с выявлением потребностей и ожиданий ваших потенциальных клиентов
Как сформировать УТП?
Проведите анализ конкурентов – изучите, какие продукты предлагают ваши конкуренты и как они их продвигают. Ознакомьтесь с ценовой политикой
Определите свою целевую аудиторию (ЦА) – что любит ваша ЦА, какие потребности у нее есть, какие проблемы вы готовы решать (возможно, эксклюзивно)
Проанализируйте преимущества вашего продукта – какие его особенности будут наиболее интересны для вашей целевой аудитории. Например, это может быть индивидуальный подход к каждому клиенту, качественная работа службы поддержки, широкий ассортимент продукции, доступные цены, уникальные составы или самая скоростная на свете доставка
Сформулируйте УТП – на основе анализа данных, определения целевой аудитории и преимуществ своей компании/продукта создайте краткое и понятное предложение, которое поможет привлечь внимание клиентов. Постарайтесь отстроиться от конкурентов и подчеркните самое важное в своем уникальном товарном предложении
Кстати, можете попробовать пофантазировать с формулами – «продукт плюс необычное свойство», «продукт плюс преимущество» или «продукт плюс выгода»
Пришло время для проверки! Протестируйте УТП на своей целевой аудитории. Узнайте, реакцию на ваше предложение и соберите обратную связь. Так вы узнаете, что нужно улучшить