Как разработать уникальное торговое предложение?

5 шагов по созданию уникального торгового предложения для бренда
Что такое уникальное торговое предложение?

Если совсем просто, уникальное торговое предложение, или УТП – это то, что выделяет ваш товар на рынке. Чтобы сформулировать УТП, просто посмотрите на свои продукты глазами покупателя, и скажите, почему он должен захотеть их купить.

Чтобы сформулировать УТП корректно, постарайтесь соединить в нем информацию о преимуществах и отличительных особенностях вашего бренда, ваших продуктов и услуг. Посмотрите, что и как продают ваши конкуренты, и выясните, чего ждут ваши покупатели.

Как сформировать УТП?

Проведите анализ конкурентов – изучите, какие продукты предлагают ваши конкуренты и как они их продвигают. Ознакомьтесь с ценовой политикой.

Определите свою целевую аудиторию (ЦА) – что она любит, какие потребности у нее есть, какие проблемы вы готовы решать и за какую стоимость.

Проанализируйте преимущества вашего продукта – какие его особенности будут наиболее интересны для вашей целевой аудитории. Например, это может быть индивидуальный подход к каждому клиенту, качественная работа службы поддержки, широкий ассортимент продукции, доступные цены, уникальный состав или самая быстрая на свете доставка.

Сформулируйте УТП – на основе анализа данных, определения целевой аудитории и преимуществ своей компании/продукта создайте краткое и понятное предложение, которое поможет привлечь внимание клиентов. Постарайтесь отстроиться от конкурентов и подчеркните самое важное в своем уникальном товарном предложении.

Кстати, можете попробовать пофантазировать с формулами – «продукт + необычное свойство», «продукт + преимущество» или «продукт + выгода».

Пришло время для проверки! Протестируйте УТП на своей целевой аудитории. Получите реакцию на ваше предложение и соберите обратную связь. Так вы узнаете, что нужно улучшить, чтобы понравиться своей аудитории еще больше.
Понравилась статья?