На старте вы можете собственными силами заниматься производством свечей, рекламой и продажами.
На первоначальном этапе не обязательно нанимать сразу несколько человек. Попробуйте найти помощника и делегировать ему ряд операционных задач. Важно найти такого человека, который будет разделять ваши ценности, принципы бренда и будет готов проявлять инициативность, ответственность и пунктуальность.
С увеличением масштаба бизнеса вам точно может потребоваться расширение штата и поиск классных специалистов. Их количество зависит от объемов и сложности производственных процессов.
Работа в команде позволяет более эффективно распределить нагрузку между юнитами, а владельцу бренда сконцентрироваться на стратегических задачах.
Краткий план формирования команды
- Определить основные сферы задач, которые необходимо выполнять в рамках развития вашего бизнесе:
- закупка материалов и сырья
- производство свечей
- создание контента и продвижение бренда
- организация продаж и логистики
- общение с клиентами
- бухгалтерский учет
Например, бухгалтерию можно передать на аутсорс. А среди фрилансеров найти талантливых копирайтера, дизайнера и фотографа для создания визуальной и текстовой упаковки вашего бренда и продуктов
2. Обозначить
роли, которые будут у каждого члена команды и задачи, которые необходимо выполнять исходя из этих ролей.
3.
Поиск сотрудников — можно действовать несколькими способами:
4.
Отбор и интервью с кандидатами — при оценке резюме и на интервью ориентируйтесь на опыт, знания и навыки, а также личные характеристики человека (хард- и софт-скиллы)
Важно, чтобы кандидат не только отвечал вашим профессиональным запросам, но и разделял вашу философию и импонировал, как личность
От того, насколько вам будет комфортно взаимодействовать и произойдет ли профессиональный perfect match, во многом зависит успех вашего бренда
5.
Оформление трудовых отношений с принятыми сотрудниками
6.
Организация рабочего процесса для новичков — продумайте удобное рабочее место, проведите вводный экскурс для вовлечения в процесс работы и обозначьте ключевые задачи, условия и ожидания от специалиста
7.
Приложения для эффективной командной работы:– тасктрекеры Trello и Todoist
- тасктрекеры Trello и Todoist
- приложения для конференций Zoom, Google Meet
- корпоративные мессенджеры Slack, Пачка
- доски и прострастранства для визуализации данных, создания базы знаний и построения красивых блок-схем Miro (кстати, недавно платформа выпустила дополнение Miroverse для проведения конференций), Notion, Figma
Грамотно подобранная команда — это драйвер для бизнеса и «магнит» для клиентов, потому старайтесь внимательно подходить к процессу выбора сотрудников и заботьтесь о тех, кто уже с вами работает :)
Важно искать и находить людей неравнодушных, с которыми вам будет интересно творить и расти вместе!