Как создать команду?

Бизнес — это люди и команды
На старте вы можете собственными силами заниматься производством свечей, рекламой и продажами.

На первоначальном этапе не обязательно нанимать сразу несколько человек. Попробуйте найти помощника и делегировать ему ряд операционных задач. Важно найти такого человека, который будет разделять ваши ценности, принципы бренда и будет готов проявлять инициативность, ответственность и пунктуальность.

С увеличением масштаба бизнеса вам точно может потребоваться расширение штата и поиск классных специалистов. Их количество зависит от объемов и сложности производственных процессов.

Работа в команде позволяет более эффективно распределить нагрузку между юнитами, а владельцу бренда сконцентрироваться на стратегических задачах.

Краткий план формирования команды

  1. Определить основные сферы задач, которые необходимо выполнять в рамках развития вашего бизнесе:
  • закупка материалов и сырья
  • производство свечей
  • создание контента и продвижение бренда
  • организация продаж и логистики
  • общение с клиентами
  • бухгалтерский учет

Например, бухгалтерию можно передать на аутсорс. А среди фрилансеров найти талантливых копирайтера, дизайнера и фотографа для создания визуальной и текстовой упаковки вашего бренда и продуктов

2. Обозначить роли, которые будут у каждого члена команды и задачи, которые необходимо выполнять исходя из этих ролей.

3. Поиск сотрудников — можно действовать несколькими способами:










4. Отбор и интервью с кандидатами — при оценке резюме и на интервью ориентируйтесь на опыт, знания и навыки, а также личные характеристики человека (хард- и софт-скиллы)

Важно, чтобы кандидат не только отвечал вашим профессиональным запросам, но и разделял вашу философию и импонировал, как личность

От того, насколько вам будет комфортно взаимодействовать и произойдет ли профессиональный perfect match, во многом зависит успех вашего бренда

5. Оформление трудовых отношений с принятыми сотрудниками

6. Организация рабочего процесса для новичков — продумайте удобное рабочее место, проведите вводный экскурс для вовлечения в процесс работы и обозначьте ключевые задачи, условия и ожидания от специалиста

7. Приложения для эффективной командной работы:– тасктрекеры Trello и Todoist

  • тасктрекеры Trello и Todoist
  • приложения для конференций Zoom, Google Meet
  • корпоративные мессенджеры Slack, Пачка
  • доски и прострастранства для визуализации данных, создания базы знаний и построения красивых блок-схем Miro (кстати, недавно платформа выпустила дополнение Miroverse для проведения конференций), Notion, Figma

Грамотно подобранная команда — это драйвер для бизнеса и «магнит» для клиентов, потому старайтесь внимательно подходить к процессу выбора сотрудников и заботьтесь о тех, кто уже с вами работает :)

Важно искать и находить людей неравнодушных, с которыми вам будет интересно творить и расти вместе!
разместить вакансии на сервисах по поиску работы и или в тематических чатах

опубликовать информацию на своем сайте, в блоге или социальных сетях

прислушаться и поискать среди друзей и заинтересованных знакомых, вдруг кто-то именно сейчас ищет новую работу
Понравилась статья?