Социальные сети ( VK, Telegram, YouTube, TikTok и пр.) — это настоящие локомотивы современных медиа-связей, которые помогут вашему бренду установить новые точки контакта с аудиторией. Но работать с ними нужно вдумчиво и подходить к формированию контента не только с фантазией, но и с предварительной аналитикой.
Целевая аудитория
Определите свою
целевую аудиторию и выберите социальные сети, которые она предпочитает – VK, Telegram, Одноклассники, TikTok и другие. От того, насколько корректным и полным вы составите профиль вашего покупателя, зависит то, как будет продвигаться ваш продукт на рынке.
Контент-стратегия
При продвижении бренда в социальных сетях необходимо разработать контент-стратегию, медиа-план и регулярно поддерживать активность на странице/каналах. Кроме классического постинга попробуйте делиться с подписчиками «закулисьем» – снимайте «истории» о своем ремесле, рассказывайте о продукте, запускайте опросы.
Подготовьте качественный контент – формат зависит, как от аудитории, так и от канала дистрибуции.
Если мы говорим про социальные сети
VK, Одноклассники, то важен микс эстетичного визуала и текстовой «начинки». Люди предпочитают оценивать картинки и знакомиться с емкими и интересными постами. Креативьте, создавайте лукбуки из фотографий ваших свечей или иных продуктов.
Видео-контент имеет большую популярность на платформах
YouTube (есть категория Shorts, где публикуются короткие ролики),
RuTube, TikTok (видеоклипы под популярную музыку часто попадают в "топ" и превращаются в "вирусные ролики" даже у пользователей с небольшой аудиторией).
Telegram, WA-комьюнити – в этих мессенджерах есть возможность для бренда создать собственные каналы, группы, разделять сообщества на темы. Здесь вы можете делиться с аудиторией важными новостями, акциями, записывать подкасты, публиковать статьи "в карточках" и вести прямые эфиры.
Обратная связь
Важным аспектом является обратная связь от аудитории – отвечайте на комментарии и сообщения, не оставляйте их без внимания. В коммуникации ориентируйтесь на TOV бренда, будьте доброжелательны и позитивны.
Не ограничивайтесь шаблонными сообщениями, а подходите к каждому диалогу индивидуально – это поможет укрепить вашу репутацию.
АналитикаСледите за статистикой посещений и взаимодействия с вашим брендом на социальных площадках. Замеряйте реакции на публикации, исследуйте прирост аудитории, охваты и вовлеченность. Это поможет определить эффективность ваших действий и внести корректировки в стратегию продвижения.
Продвижение бренда на социальных площадках – это непростой, но интересный процесс, который требует постоянного внимания и творческого подхода.
Отслеживайте тренды, тренируйте насмотренность, изучайте, какие инструменты используют крупные бренды и пробуйте внедрить их в собственные процессы, не бойтесь экспериментировать и придумывать собственные уникальные механики.