Какие группы ароматов бывают?
Цветочные — сладковатые ароматы с цветочными нотами (роза, фиалка, ландыш, сирень, жасмин и др.).
Древесные — тёплые, глубокие, смолистые ароматы с древесным мотивом (сандал, пачули, кедр, уд, можжевельник и др.).
Цитрусовые — бодрящие, свежие композиции с цитрусовыми нотами (лайм, апельсин, грейпфрут, бергамот и др.)
Фруктовые — сочные, яркие, сладковатые или с кислинкой. Всё, как в настоящих фруктах и ягодах (яблоко, малина, клюква, слива, виноград и др.)
Гурманские — самые аппетитные, связанные с едой, как правило, сладкие, содержащие ноты гурманской группы (ваниль, карамель, мёд, бобы тонка и др.)
Травяные — освежающие ароматы с травянистыми и лесными нотами (мох, лаванда, базилик, шалфей, папоротник и др.)
Пряные — Томные, согревающие ароматы с нотами пряностей и специй (гвоздика, корица, тимьян, имбирь, мускатный орех и др.)
Ноты в пирамиде ароматов
Ноты в композиции собираются в ольфакторную пирамиду, плавно перетекая одна в другую и создавая уникальный гармоничный лейтмотив.
Top — верхние (головные, открывающие) ноты являются начальными: создают первое впечатление об аромате.
Легкие, летучие — цитрусовые, фруктовые и травяные. Они ярко звучат и довольно быстро уступают место следующим нотам.
Heart — ноты «сердца» (средние ноты) составляют квинтэссенцию композиции, его характер и суть. Сердечные ноты считаются главными, они сохраняются в воздухе дольше.
Это могут быть цветочные, пряные, фруктовые, древесные ноты, в зависимости от типа аромата.
Base — ноты базы (шлейф) раскрываются вместе со средними, придавая им глубину, многогранность. Это самые долгоиграющие, тягучие ноты, оставляющие послевкусие. Составляют финальный аккорд в композиции. Для них подходят компоненты с низкой летучестью — древесные, мускусные, амбровые.