Как создать систему мотивации?
Замотивирован – значит, вооружен
Мотивация — это система стимулов, побуждающих сотрудников работать более эффективно, генерировать идеи, вдохновляться и поддерживать рост «карьерного счастья». Мотивированные сотрудники будут работать качественнее, внимательнее, а ваш бренд будет расти и развиваться.

Разные методы мотивации работают лучше или хуже в зависимости от возраста, уровня дохода, социальных условий, системы ценностей и интересов сотрудников. Вы можете проанализировать, какие инструменты подойдут именно для вашей команды, и внедрить их, обращая внимание на обратную связь и результат.

Если рассматривать вопрос мотивации глобально, то система делится на две большие группы – материальная и нематериальная:

Материальная мотивация
  • достойный оклад
  • дополнительная премия – вознаграждение за труд (может быть в виде единоразовой выплаты или же в формате бонуса за выполнение плана/участие в специальном проекте)
  • квартальные премии
  • материальная помощь – на рождение ребенка/в преддверии свадьбы)
  • перспектива повышения уровня дохода – создание понятных карьерных треков, которые будут дополнительно стимулировать сотрудника

Нематериальная мотивация
  • ДМС, бесплатное питание, оплата проезда, "вкусняшки" в офисе или мастерской
  • программы обучения – интеграция внутренних курсов или подключение сторонних образовательных программ
  • возможность работать в разных подразделениях/филиалах компании – горизонтальная ротация с целью повышения экспертизы сотрудника
  • комфортное и безопасное рабочее место
  • корпоративные мероприятия, тимбилдинг
  • возможность карьерного развития – мотивация роста
  • подарки на праздники
  • культура признания и вознаграждения (корпоративные поощрения) – конкурсы, премии, гранты

Наиболее эффективным будет создать оптимальную комбинацию из материальных и нематериальных инструментов, которая будет соответствовать миссии вашего бренда и отражать пожелания людей, работающих в команде.

Как это сделать?






















Гибкая и грамотная система мотивации — важный шаг к здоровым отношениям внутри коллектива и процветанию вашего бренда.
Поставить сотрудникам цели: четкие и измеримые. Ведь задача всегда должна быть понятной, чтобы в итоге стать выполненной.

Создать прозрачную и конструктивную систему оценки — сотрудники должны понимать, как их вклад влияет на достижение общих целей, и как им улучшить свои показатели.

Учитывать индивидуальные особенности каждого — вы можете внедрять индивидуальные задачи и планы для членов команды, обучающие программы и участие в проектах, определять перспективы развития для каждого работника. Важно помнить, что экологичная и добрая конкуренция внутри команды — это отличный экстра-мотиватор. Конкуренция способна оказывать влияние на личные цели и модели поведения людей и раскрывать лидерские или, например, творческие способности у тех, кто ранее стеснялся проявляться.

Установить регулярную обратную связь – с командой важно и нужно поддерживать диалог. Фидбек можно давать как на индивидуальных коучинг-сессиях, так и во время групповых собраний. Создайте для команды поддерживающий климат, где все участники смогут свободно общаться с вами и делиться своими переживаниями.
Понравилась статья?