Мотивация — это система стимулов, побуждающих сотрудников работать более эффективно, генерировать идеи, вдохновляться и поддерживать рост «карьерного счастья». Мотивированные сотрудники будут работать качественнее, внимательнее, а ваш бренд будет расти и развиваться.
Разные методы мотивации работают лучше или хуже в зависимости от возраста, уровня дохода, социальных условий, системы ценностей и интересов сотрудников. Вы можете проанализировать, какие инструменты подойдут именно для вашей команды, и внедрить их, обращая внимание на обратную связь и результат.
Если рассматривать вопрос мотивации глобально, то система делится на две большие группы – материальная и нематериальная:
Материальная мотивация - достойный оклад
- дополнительная премия – вознаграждение за труд (может быть в виде единоразовой выплаты или же в формате бонуса за выполнение плана/участие в специальном проекте)
- квартальные премии
- материальная помощь – на рождение ребенка/в преддверии свадьбы)
- перспектива повышения уровня дохода – создание понятных карьерных треков, которые будут дополнительно стимулировать сотрудника
Нематериальная мотивация - ДМС, бесплатное питание, оплата проезда, "вкусняшки" в офисе или мастерской
- программы обучения – интеграция внутренних курсов или подключение сторонних образовательных программ
- возможность работать в разных подразделениях/филиалах компании – горизонтальная ротация с целью повышения экспертизы сотрудника
- комфортное и безопасное рабочее место
- корпоративные мероприятия, тимбилдинг
- возможность карьерного развития – мотивация роста
- подарки на праздники
- культура признания и вознаграждения (корпоративные поощрения) – конкурсы, премии, гранты
Наиболее эффективным будет создать оптимальную комбинацию из материальных и нематериальных инструментов, которая будет соответствовать миссии вашего бренда и отражать пожелания людей, работающих в команде.
Как это сделать?
Гибкая и грамотная система мотивации — важный шаг к здоровым отношениям внутри коллектива и процветанию вашего бренда.