Как разработать логотип?

Что общего у Greenwax, Hermes и Яндекс? Не будем томить с ответом — логотип, который узнают.

У логотипа две миссии — делать продукт/бренд особенным и говорить с людьми. Лого, как элемент визуальной идентичности, помогает раскрыть характер бренда и отразить смыслы.

Мы подготовили несколько рекомендаций, которые будут полезны для вас в творческом процессе, и, особенно, при постановке технического задания:

ДНК бренда — начните с глубинного понимания ценностей бренда, целевой аудитории и уникальных точек контакта. Эти знания помогут вам в определиться с дизайном логотипа.

Исследование и мозговой штурм — проведите тщательное исследование отрасли, конкурентов и тенденций дизайна. Организуйте «brain storm» (мозговой штурм) и соберите идеи, как интерпретировать ваш бренд в визуальной форме. Натренировать "мышцу насмотренности" помогут такие платформы, как Pinterest, Behance или Dribbble.

Будьте проще и к вам потянутся — логотип должен быть простым и легко узнаваемым. Избегайте сложных дизайнов с множеством мелких или несвязных деталей. Чем меньше цветов и элементов используется, тем проще считать историю бренда и выстроить эмоциональную связь с людьми. Лаконичная айдентика вызывает доверие.

Для разработки логотипа требуются опыт, скиллы и знание айдентики, основ дизайна и графической верстки. Вы можете попробовать отрисовать лого самостоятельно — оцифруйте идеи с помощью инструментов Adobe Illustrator, Canva, Procreate, Figma и другие.

Или делегируйте задачу профильному специалисту. Обратиться к эксперту за советом — не страшно и не стыдно, а очень даже полезно. Опытный дизайнер сможет помочь вам проработать уникальный визуальный «шифр-код».

Обратите внимание на типографику — она играет решающую роль в дизайне логотипа. Если вы решили задействовать в логотипе буквы, то выбирайте читабельный в разных форматах и размерах шрифт.

Выберите стиль — он станет отражением индивидуальности бренда, клиентам будет легче запомнить и идентифицировать вас. Лого может быть минималистичным, винтажным, абстрактным или в другой вариации, которая резонирует с брендом.

Сосредоточьтесь на цвете — это мощный инструмент в дизайне. Цвет вызывает эмоции и транслирует сообщения бренда.

Протестируйте логотип в разных размерах и на разных фонах — убедитесь, что он и все его элементы остаются четкими и разборчивыми при уменьшении масштаба или при переносе на крафтовую бумагу.

Мы советуем создавать логотипы в векторе, масштабирование таких рисунков производится без потери качества.

Не бойтесь обратной связи — поделитесь примером лого с людьми, чтобы собрать обратную связь. Например, с коллегами, или участниками фокус-групп / тематических сообществ. Учитывайте мнение при доработке логотипа.

Завершите и адаптируйте — после того, как вы получили отклик и внесли необходимые коррективы, завершите дизайн логотипа и убедитесь, что логотип уникален. Можно произвести поиск по товарным знакам или воспользоваться удобной функцией в популярных поисковиках «Поиск по фото».

Создайте различные версии, например, упрощенные варианты для небольших размеров или монохромное исполнение для конкретных случаев.

Помните, логотип — это крючок для аудитории. Понятная и простая айдентика позволяет выделиться и запомниться в изобилии информационного шума . :)
Понравилась статья?