Сырье — воск, фитили, отдушки, крышки, красители тара, наклейка, упаковка внешняя (крафт-пакет, коробочка).
Стоимость сырья зависит от его качества и количества. Например, килограмм премиум-воска может стоить от 1000 до 1400 рублей. Фитиль обычно продается на метраж, его цена может составлять около 160-200 рублей за 10 метров. Отдушки также могут иметь разную стоимость в зависимости от их качества и производителя.
Объем требуемого сырья можно рассчитать исходя из
калькуляции материала для изготовления одного продукта и умножить на кол-во единиц, которые вы планируете выпускать в установленный период времени.
Оборудование — для производства свечей необходимо приобрести оборудование: формы для свечей, миксеры для перемешивания воска, воскоплавы и другое. Стоимость оборудования может варьироваться от нескольких тысяч до нескольких десятков тысяч рублей.
Аренда помещения и коммунальные платежи — если вы не имеете своего производственного помещения, то может потребоваться арендовать мастерскую. Стоимость аренды зависит от местоположения, размера площади и мощностей.
Этикетки можно заказать у специализированных фирм или создать самостоятельно в графическом редакторе (например, Figma, Adobe Illustrator или AI Kandinsky) с последующей отпечаткой в типографии.
Фонд оплаты труды — если вы планируете нанять сотрудников, то необходимо учитывать затраты на их зарплаты. Величина зарплат зависит от квалификации и количества сотрудников.
Логистика — определите, как будет доставляться продукция – вы сможете организовать самостоятельную доставку или же воспользуетесь услугами частных курьеров или логистических компаний?
Помимо основных расходов на производство свечей, необходимо учитывать затраты на бракованные изделия, эквайринг, налоги, бухгалтерию, техническое обслуживание и рекламу.
Не стесняйтесь делать корректировки на инфляцию — цены на бензин, продукты питания и другие предметы первой необходимости растут, и вполне вероятно, что стоимость вашего сырья также увеличивается. Каждые несколько месяцев обязательно обновляйте свои переменные и постоянные затраты, чтобы убедиться, что вы не теряете прибыль из-за скрытого роста затрат.
Рассчитав все расходы на производство свечей, можно определить, какой объем продукции необходимо произвести, чтобы получить желаемую
прибыль и не работать «в минус».