Что такое «коллаборация»?

Задаем главный вопрос – что я хочу получить от сотрудничества?
Коллаборация — это объединение брендов, лидеров мнений в совместный проект, где благодаря агрегации усилий может быть создан уникальный продукт.

Коллаборации бывают разных форматов, например, между:

  • брендами (совместная серия свечей, общий проект/мастер-класс)

  • брендом и инфлюенсером

  • брендом и компанией, например коллаба свечного производства и уютной кофейни

Коллаборации могут включать выпуск лимитированных коллекций свечей, уникальных дизайнов и ароматов, специальных предложений.

Ценность

Для покупателей заключается в возможности знакомства с новым эксклюзивным продуктом, объединяющим эстетику брендов-участников.

Каковы возможные преимущества участия в коллаборации?

  • расширение целевой аудитории – привлечение интереса покупателей другого бренда-участника, повышение узнаваемости
  • рождение новых идей — обмен креативными решениями, совместные "мозговые штурмы"
  • обмен производственным опытом и технологическими решениями
  • увеличение продаж — совместное производство и синергия в продвижении помогут повысить продажи
  • усиление имиджа бренда — повышение лояльности аудитории, особенно если при сотрудничестве с популярной компанией или блогером
  • снижение потенциальных рисков и издержек — разделение их пополам с партнером
  • развитие бренда — кто знает, какой успех может принести вам совместный проект в дальнейшем

Цели

Чтобы оптимально выбрать формат и стратегию коллаборации определите цели и желаемый результат сотрудничества. Вы минимизируете риск недопонимания между собой и партнером и сможете четко выстроить "дорожную карту" коллаборации.

Поиск

При поиске партнера попробуйте оценить его по следующим критериям:

  • популярность бренда — чтобы заинтересовать более популярный бренд, вы можете выйти к ним с интересной концепцией, предложить взаимовыгодный формат, взять на себя определенную часть работы по проекту
  • сфера деятельности — может совпадать с вашей или быть смежной
  • целевая аудитория бренда — может несколько отличаться от вашей, но важно проанализировать, насколько ваш продукт будет ей интересен и получит отклик
  • ценности — выбирайте партнеров со схожими ценностями и подходом, ритмом работы и взглядами на окружающую действительность

Разработка стратегии коллаборации

Составьте список общих целей, пошаговый план совместной работы, разделите зоны ответственности, пропишите условия сотрудничества с бизнес-партнером и его сроки.

Важно не провалиться в "омут партнерства", где вы будете стремиться контролировать все процессы и диктовать условия партнеру. Лучше сосредоточиться на результате и взаимной и открытой интеграции процессов.

В коллаборации важна свобода действий, обрамленная установленными целями — так творчество преображается в желаемые цифры. :)
Понравилась статья?