Коллаборация — это объединение брендов, лидеров мнений в совместный проект, где благодаря агрегации усилий может быть создан уникальный продукт.
Коллаборации бывают разных форматов, например, между:
- брендами (совместная серия свечей, общий проект/мастер-класс)
- брендом и инфлюенсером
- брендом и компанией, например коллаба свечного производства и уютной кофейни
Коллаборации могут включать выпуск лимитированных коллекций свечей, уникальных дизайнов и ароматов, специальных предложений.
Ценность
Для покупателей заключается в возможности знакомства с новым эксклюзивным продуктом, объединяющим эстетику брендов-участников.
Каковы возможные
преимущества участия в коллаборации?
- расширение целевой аудитории – привлечение интереса покупателей другого бренда-участника, повышение узнаваемости
- рождение новых идей — обмен креативными решениями, совместные "мозговые штурмы"
- обмен производственным опытом и технологическими решениями
- увеличение продаж — совместное производство и синергия в продвижении помогут повысить продажи
- усиление имиджа бренда — повышение лояльности аудитории, особенно если при сотрудничестве с популярной компанией или блогером
- снижение потенциальных рисков и издержек — разделение их пополам с партнером
- развитие бренда — кто знает, какой успех может принести вам совместный проект в дальнейшем
Цели Чтобы оптимально выбрать формат и стратегию коллаборации определите цели и желаемый результат сотрудничества. Вы минимизируете риск недопонимания между собой и партнером и сможете четко выстроить "дорожную карту" коллаборации.
Поиск При поиске партнера попробуйте оценить его по следующим критериям:
- популярность бренда — чтобы заинтересовать более популярный бренд, вы можете выйти к ним с интересной концепцией, предложить взаимовыгодный формат, взять на себя определенную часть работы по проекту
- сфера деятельности — может совпадать с вашей или быть смежной
- целевая аудитория бренда — может несколько отличаться от вашей, но важно проанализировать, насколько ваш продукт будет ей интересен и получит отклик
- ценности — выбирайте партнеров со схожими ценностями и подходом, ритмом работы и взглядами на окружающую действительность
Разработка стратегии коллаборации
Составьте список общих целей, пошаговый план совместной работы, разделите зоны ответственности, пропишите условия сотрудничества с бизнес-партнером и его сроки.
Важно не провалиться в "омут партнерства", где вы будете стремиться контролировать все процессы и диктовать условия партнеру. Лучше сосредоточиться на результате и взаимной и открытой интеграции процессов.
В коллаборации важна свобода действий, обрамленная установленными целями — так творчество преображается в желаемые цифры. :)